В Москве прошла совместная коллегия Министерства и науки Российской Федерации, Министерства образования Белоруссии и государственного комитета Белоруссии по вопросам науки и технологий. Основным вопросом, которому посвящалась совместная коллегия, стала унификация российской и белорусской систем образования. Совместимость систем образования двух стран является одним из приоритетных вопросов в развитии отношений двух стран в рамках Союзного государства. Одним из важных аспектов унификации образовательных систем России и Белоруссии, как подчеркнули участники совместной коллегии, следует признать приведение этих систем к единому стандарту в области программ учебных курсов в рамках средней школы. Создание унифицированных программ для средних учебных заведений позволит школьникам обеих стран получить большие возможности для поступления в высшие учебные заведения на территории другой страны. Делавший доклад по этому вопросу первый заместитель министра образования Белоруссии Александр Жук также отметил, что к этой задаче непосредственно примыкает ещё одна – выработка общих критериев оценивания знаний школьников. Современная система оценивания знаний учащихся в Белоруссии основана на десятибалльной шкале, тогда как в России, как известно, максимальной оценкой для школьников является «пятёрка». При всей кажущейся кратности оценок в двух странах их нельзя механически переносить из одной системы в другую из-за разности требований. Однако наиболее важной и одновременно самой сложной является проблема унификации Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), проводимого в России, с его белорусским аналогом – Центральным тестированием (ЦТ). Хотя оба экзамена и служат единой цели – созданию системы равного, однозначного и объективного оценивания знаний выпускников школ, в сроках проведения тестирования, его процедуре и принципах оценивания в Белоруссии и в России имеются значительные различия, из-за которых результаты ЕГЭ не признаются в Белоруссии, а результаты ЦТ – в России. Для этого министерства и ведомства двух стран договорились разработать специальную шкалу, которая позволить адаптировать результаты обеих экзаменов и для России, и для Белоруссии. Также на совместной коллегии рассматривались вопросы взаимного признания дипломов об образовании и документов о присвоении учёных званий и степеней. Белорусская сторона указала на необходимость уточнения двусторонних договоров о статусе филиалов вузов, их совместной аккредитации и аттестации. Российский Министр образования А. Фурсенко особо озвучил предложение распространить мониторинг рынка специалистов, проводимый в России, на территорию Белоруссии. Стороны договорились о том, что заинтересованы министерства и ведомстве России и Белоруссии разработают документы, в которых будут учтены итоги и выводы совместной коллегии. Для ускорения работы над документами и повышения её эффективности коллеги договорились обеспечить доступ к собственным проектам готовящихся документов ещё с этапа их предварительной подготовки. Факультет.Ру
|